Питомник цветов и растений для сада

Результаты работы команды BBGO

Платформа бренда
Блок исследования
Нейминг
Логотип
Задачи
  1. Сформировать концепцию, которая сделает бренд питомника заметным среди похожих.
  2. Найти инсайты, смыслы и образы бренда, позволяющие синхронизироваться по ценностям со своей целевой аудиторией.
  3. Разработать охраноспособный нейминг и логотип на основе бренд- стратегии.
Питомник будет представлен, как в офлайн среде, так и в онлайн (в формате интернет-магазина и в соц. сетях).
Также в дальнейшем, продуктовая матрица будет расширяться и в продаже появятся не только гортензии, но и другие садовые цветы и средства ухода за ними.
Этапы работы
1
Глубинное интервью
Построение бренд-стратегии началось с глубинного интервью с собственницей компании. Оно занимает около 4 часов и дает глубокое понимание целей бизнеса, миссии владелицы, ее генеральной идеи, видения и возможностей развития бренда. Интервью заканчивается тестом на архетип. В результате, уже на этапе интервью мы частично формируем код бренда или его ДНК.
2
Исследование рынка
Исследование рынка, долгосрочных и среднесрочных трендов, тенденций, интересных кейсов в конкретной нише.
Мы исследовали конкурентов и провели 20 глубинных интервью с целевой аудиторией по технологии custdev, а также использовали метод спиральной динамики для того, чтобы сегментировать клиентов по их покупательскому поведению и мотивации
3
Создание бренд-платформы
Над платформой работала команда bb.go: бренд-стратеги, бренд-маркетолог, контент-маркетолог и графический дизайнер. Команда участвует в мозговых штурмах, основная цель которых – на основе смыслов, инсайтов и ценностей аудитории, найти суть бренда.
Используя собственную методологию, мы разработали утп, big idea и позиционирование бренда. Вокруг них выстроили целую структуру взаимодополняющих и усиливающих элементов: обещание бренда, видение бренда, манифест, tone of voice (голос бренда), reason to believe и тд.

На основе бренд-стратегии, мы создали охраноспособное имя, логотип и айдентику бренда, которые транслируют позиционирование и big idea.
Разработку бренда мы начали с исследований
Проанализировали конкурентов, их продукт, каналы продаж. Конкурентов выбирали на локальном рынке, а также взяли трех крупных конкурентов, работающих в центральной части России и поставляющих продукцию по стране.

С помощью данных анализа конкурентов мы выявили «слабые» места конкурентов, преимущества продукта и наиболее эффективные для старта каналы коммуникаций и продаж.

Изучили емкость и тренды рынка в нише. Эта часть исследований дала нам понять, что происходит на рынке саженцев, какие свободные «окна» можно использовать и какой объем потенциальной целевой аудитории мы имеем.
Провели опрос потенциальной аудитории и выявили основные тенденции покупательского поведения. На основании исследований мы выявили:

  • аватары целевой аудитории
  • какие потребности может закрыть продукт
  • какие ожидание у ЦА к продуктам питания
  • удобные каналы для покупок и многое другое.

Маркетинговые исследования легли в основу платформы бренда и стратегии продвижения.
Миссия
Украшать планету и вашу жизнь прекрасными и здоровыми растениями, создавая в каждом саду пространство для творчества, созидания и вдохновения.

СЛОГАНЫ
Pur Pur. Это на цветочном
Pur Pur — твой пароль в цветочный мир

Сад — это продолжение нас самих, наших идей, нашего идеального мира. Когда вы в саду, вы постоянно творите, даже, если не задумываетесь об этом. Вы, как художник, творите свое пространство, свою весну, свое лето и свою осень. Вы наслаждаетесь процессом и цветы в ваших руках – это краски, а сад – это живой пейзаж.

Наш Питомник создан для тех, кто, бесконечно вдохновляясь окружающим миром, творит свой. И мы вдохновлены вами, вашими смелыми идеями и нестандартными проектами! Мы выращиваем для вас здоровые, крепкие, готовые к цветению или уже цветущие растения - потому что для нас важно, чтобы ваш сад сбылся как можно скорее и радовал вас много лет.

Мы не делим цветы на красивые, модные, экзотические, дорогие или дешевые. Для нас красивый цветок — это здоровое растение. Поэтому мы выращиваем их с любовью и заботой. И мы уверены, вы найдете ему лучшее место в вашем саду.

Саженцы, которые мы производим сами и в качестве которых мы уверены на 100%, инструменты, которые не только функциональные, но и красивые (на будущее), проверенные удобрения и много новых идей, которые мы собираем для вас со всего света. Мы поддерживаем вас в онлайн, на наших площадках и ждем вас в гости на берегу Японского моря.

Позиционирование отражает подход питомника и его хозяйки – это творческое пространство, в котором каждый найдет не только саженцы и инструменты для сада, но и отражение своего внутреннего состояния.
Позиционирование

BIG IDEA
Жизнь прекрасна.
А если ты сомневаешься - сделай так,
чтобы она стала прекрасна!

Из трех предложенных вариантов, заказчик одобрила нежное и легкое, как французский поцелуй, название PurPur.

Это имя отражает характер бренда: твори, играй, люби, экспериментируй, а мы поддержим любые твои идеи, даже самые цветочные! PurPur - твой пароль в цветочный мир.
Идея – выстраивать коммуникации с аудиторией на игре слов и смыслов, на создании безукоризненного сервиса, понятных и простых процессов. Бренд с таким названием как будто собирает вокруг себя сообщников, которые знают тайный пароль и говорят на одном языке. Это игра, которую аудитория с легкостью принимает, ведь каждому хочется найти своих и быть в кругу единомышленников.
Нейминг

Питомник с таким позиционированием предполагает творческое пространство, а-ля художественная мастерская, с мольбертами (для поддержания стиля), акварельными картинами с морскими пеизажами (питомник расположен на берегу японского моря) и гортензиями, веревочными качелями, цветочными горшками hand-made, интересными вещицами для декора сада, иногда в единственном экземпляре.
Reason to believe
(причины вам верить - доказательства позиционирования)
Можно приглашать художников писать, сделать фотозоны для свадебных фотосессий. В нашем питомнике можно собрать трав (чабрец, розмарин, душица, мята) и заварить себе чаи для прогулки…

Одна из услуг — мы можем вырастить для вас цветок под заказ. Если вы сами мечтали о каком-то растении, но боитесь взять его маленьким, мы вырастим его для вас.
Создание логотипа
Разрабатывая брендбук, мы учли пожелание владелицы – использовать ее любимый цвет маджента. Маджента – это цветовой термин, обозначающий спектр пурпурных цветов.

Но помимо цвета, в названии и логотипе было важно отразить позиционирование бренда – играй, твори, вдохновляйся, создавай свой цветочный мир.

Так родился яркий гротеск с динамичным расположением форм и вписанным дескриптором, который легко читается и отражает позиционирование бренда.

Команда
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ

Стратегический маркетинг
(платформа бренда, стратегия продвижения):
Бренд-маркетолог, стратег: Соколова Евгения
Бренд-маркетолог, сервисолог: Котельникова Елена

Маркетинговые исследования:
Контент-маркетолог, исследователь: Смирнова Надежда

Дизайнер: Лысенко Рада

Команда
Стратегический маркетинг
(платформа бренда, стратегия продвижения):
Бренд-маркетолог, стратег: Соколова Евгения
Бренд-маркетолог, сервисолог: Котельникова Елена

Маркетинговые исследования:
Контент-маркетолог, исследователь: Смирнова Надежда

Дизайнер: Лысенко Рада

Заполните форму
и получите 3 варианта коммерческого предложения
Отправляя данные вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности