Авторские статьи о продвижении и маркетинге

Конкурент - главный помощник бизнеса.

Как использовать конкурентов в своих целях:

1. Порадоваться, что они есть. Напрячься, если их нет. Конкуренты там, где спрос. Если нет конкурентов - может нет спроса?

2. Найти топ-5 конкурентов в каждом канале продаж и посмотреть, как они двигаются (стратегия). Вам предстоит оказаться среди них. Отстроиться от 5 конкурентов уже не так страшно, как от 50. На остальных не тратьте время

3 Проанализировать офферы конкурентов и … нет, не скопировать! А улучшить транзакционную ценность на 10%-20%

4. Проанализировать продуктовую матрицу, площадки, цены, коммуникативную стратегию, прямые ценности продукта. Выбрать, в каком направлении вы можете усилить бренд.

5. Пройти путь клиента у конкурента, купить товар, пообщаться с продавцами, изучить отзывы. Отметить для себя, как сделать лучше, а как не надо. Запомните, ошибки всегда типичны, успех - уникален.

6. Найти самых крутых конкурентов, восхититься, вдохновиться, узнать их историю, гордиться, что эти команды развивают отрасль, формируют культуру потребления товара, протаптывают дорогу новичкам.

7. Выстроить собственный бренд со своим ДНК, харизмой и атрибутами. Стать заметными для своей ЦА. Сделать нишевый бренд и «откусить кусочек» аудитории у тех брендов, кто «для всех».

Я люблю конкурентов. А вы?😉
.