Мир маркетинга взбудоражил новый термин, который 100% станет долгосрочным трендом - это брендформанс маркетинг. Звучит сложно, на на деле все просто.
Брендформанс маркетинг – это горючая смесь брендинговых мероприятий с перформанс-маркетингом, которая запускает рост продаж и узнаваемости бренда одновременно.
Если бренд-маркетинг – это о создании ДНК бренда, репутации, имиджа, то перформанс – это о конкретных цифрах и результатах. Сложите их вместе и вы получите маркетинговую стратегию, которая нацелена с одной стороны на рост узнаваемости бренда и построение долгосрочных отношений с покупателем, а с другой стороны – на монетизацию бренда через лидогенерацию и продажи.
Наша команда работает по такой стратегии уже несколько лет, еще до того, как это стало мейнстримом. Мы, как заботливые родители, создаем бренд и …не можем сдать его в детский дом чужие руки. Нам важно увидеть его развитие, рост и монетизацию.
Поэтому, в нашем агентстве работают бренд-стратеги, бренд-маркетологи, графические дизайнеры, контент-маркетологи которые занимаются разработкой ДНК бренда и стратегией роста бренд капитала. А есть у нас и другие специалисты: трафик менеджеры, контекстологи, таргетологи, которые генерируют заявки и умеют работать с брендами.
Раньше брендинг могли позволить себе только крупные игроки. Но, с приходом интернет - возможности для развития бренда стали доступнее. Мы работаем с микро и малым бизнесом. И можем предложить стратегии роста любого продукта.
Преимущества брендформанс-подхода:
1. Целостное восприятие бренда: Сочетание брендинга и перформанса дает возможность продвигать не просто торговую марку, а растить узнаваемый бренд, которому не страшны колебания рынка – ведь его любит своя ЦА. Брендформанс стратегия помогает бренду обрести индивидуальный голос (tone of voice), отстроиться от конкурентов на уровне ценностей, стать заметным для своей ЦА.
2. Многолетние отношения с клиентом: Благодаря CJM или customer journey map (карта пути клиента), на которой строится брендформанс подход, бизнес знает своих клиентов, предвосхищает их ожидания и может доставить опыт впечатлений бренда на всем пути взаимодействия. Это как читать их мемуары и знать, на какой странице они заплачут и на какой засмеются.
3. Рост продаж: Брендформанс стратегия – это комплексная работа с каждой частью воронки: привлечение, удержание, прогрев, продажи, повторные продажи. И на каждом этапе мы строим отношения не только между продавцом и покупателем, но и между брендом и целевой аудиторией.
4. Лояльность клиентов: Когда клиенты возвращаются к вам снова и снова, потому что доверяют вашему бренду. Лояльный клиент простит вам и повышение цены и небольшие факапы.
5.Измеримость результатов. Если с оценкой перформанс кампаний все понятно, то как мы оцениваем капитал бренда?
Оценка бренд-капитала — это комплексный процесс, включающий качественные и количественные методы, чтобы измерить ценность бренда для его владельца и потребителя. Давайте рассмотрим, какие шаги предпринять, чтобы оценить этот невидимый актив вашего бизнеса.
1. Изучение узнаваемости бренда: Проведите опросы и исследования, чтобы понять, насколько легко потребители узнают ваш бренд среди конкурентов.
2. Анализ лояльности клиентов: Оцените уровень повторных покупок и рекомендаций вашего бренда. Инструментом для этого может служить Net Promoter Score (NPS).
3. Исследование восприятия качества: Сравните свою продукцию с продукцией конкурентов в глазах потребителей, чтобы понять, какова репутация вашего бренда.
4. Определение различительных особенностей бренда (Brand Differentiation): Выясните, что делает ваш бренд уникальным и отличимым от других.
5. Финансовый анализ: Проанализируйте денежные потоки, которые могут быть приписаны бренду, а также рассмотрите доходность инвестиций в брендинг.
6. Мониторинг социальных медиа: Измерьте активность и отклик на бренд в интернете, особенно в социальных сетях.
7. Поисковые запросы: Замеряйте количество поисковых запросов бренда каждый месяц.
8. Изучение правовой защищенности: Оцените, насколько хорошо ваш бренд защищен юридически, и имеет ли он патенты, товарные знаки и авторские права.
### Ключевые метрики для оценки бренд-капитала:
- Brand Equity: Общая стоимость бренда, включая узнаваемость бренда, лояльность, восприятие качества и ассоциации.
- Brand Value: Финансовая стоимость бренда, часто оцениваемая в денежном выражении.
- Brand Strength: Отражает силу бренда на рынке в сравнении с конкурентами.
- Brand Valuation: Процесс определения экономической ценности бренда для его владельца.
Оценка бренд-капитала позволяет не только понять текущее положение бренда, но и управлять им в долгосрочной перспективе, разрабатывая стратегии для усиления его позиций и увеличения его стоимости. Это важный процесс, который поможет предпринимателям малого бизнеса в стратегическом планировании и принятии решений.
Если у вас уже есть торговая марка, давайте сделаем из нее сильный и заметный бренд? А если нет – начнем с разработки торговой марки. Оставляйте заявку на сайте и наши бренд стратеги ответят в течение 24 часов.