Сегодня брендом стали называть все, что имеет имя и логотип. И, с одной стороны, так и есть, дословно brand означает торговую марку. С другой стороны, понятие бренда намного глубже. Чтобы выделиться среди конкурентов и завоевать внимание, а затем и доверие потребителя недостаточно просто логотипа, фирменных цветов или запоминающегося названия.
Бренд – это совокупность деталей, опыт клиента, который взаимодействует с вами. Продуманное путешествие клиента от знакомства до покупки. А затем и до любви к бренду. Этот путь формирует платформа бренда, которая включает образ марки и смыслы, которые бренд доносит до потребителя и в визуальном образе, и в «голосе», и в продвижении бренда, и в коммуникации с покупателем на всех этапах. Без построенного бренда маркетинговые коммуникации на современном рынке не работают. Рынок насыщен. Покупатель может найти вам замену в два счета. В такой ситуации разработка бренда и продвижение БРЕНДА имеет решающее значение.
Так в чем отличие просто торговой марки от бренда?
1. Позиционирование бренда сегодня выходит за рамки материальных иррациональных значений. У него добавляет «значения», которые несёт миссия бренда. 2. Продуктовая линейка бренда строится вокруг ценности целевой аудитории. 3. Бренд помогает целевой аудитории закрывать ментальные потребности, вникает в чувства потребителей, знает их страхи, надежды и цели. 4. Бренд интегрируется не только в рекламу. А в компанию, людей и продукты.
Это прокачанная мыслями торговая марка, которая коммуницирует с аудитории, выстраивает с ней отношения и становится частью её аутентичности. С помощью бренда аудитории рассказывает о себе, своих мечтах, принципов, идеях, в которых потребитель узнает себя.
Один из примеров внедрения бренда в сознание потребителя – ювелирный бренд Diamony, который провел показ коллекции на моделях в рваных джинсах. «С нашими бриллиантами чувствуете себя роскошно всегда, а не только по особым случаям». По-моему, сильно.
Для того, чтобы накачать марку смыслами и создаётся платформа бренда компании. Ее разработка включает в себя четыре блока:
Исследования: анализ ниши/рынка, целевой аудитории, конкурентов - в целях поиска способов отстройки от конкурентов.
Разработку ДНК бренда. Она включает в себя все те смыслы, которые мы хотим донести потребителю: миссию, ценности, голос бренда, позиционирование и так далее.
Коммуникационную стратегию. Это то, через какие каналы и как мы будем доносить до аудитории все те смыслы, которые заложили в ДНК бренда. Включая воронки продаж, проработку точке касания cgm и др.
Упаковку бренда. Логотип, фирменный стиль и брендбук, которые отражают бренд и делают его узнаваемым с первого взгляда.
Да, сегодня бренд — это уже не вишенка на торте. А сам торт.