Авторские статьи о продвижении и маркетинге

Тренд 2024 - брендформанс маркетинг.

Приятно осознавать, что мы на верном пути. Более того - мы в «растущем» тренде.

В этом году со сцены конфы «Суровый Питерский SMM», где я выступала спикером, от одного из топов маркетинга прозвучало, что брендформанс – это «новый черный». «Мы в тренде» – тут же написала я своей команде, а про себя подумала «вот уже лет 5 как» наше бутик-агентство работает именно в таком формате.

Брендформанс – это подход, сочетающий в себе брендинг (имидж, репутация, смыслы, ценности, формирование нового спроса) и перформанс (продвижение с достижением измеримых показателей - продажи, заказы, заявки). А это значит, мы приводим лидов и одновременно растим ваш бренд капитал.

Как мы пришли к такому подходу? Увидели, что специалисты, нацеленные на трафик – обычно не работают с брендом, а специалисты, которые разрабатывают бренд стратегию – не знают, как потом «приземлить» ее в продвижение и продажи.

Мы поняли, что это серьезная проблема, которая мешает бизнесу достигать своих целей. И тогда решили объединить эти два подхода, чтобы продвигать бренды более эффективно. Вот что из этого вышло на примере работы с нашим клиентом - ювелирным брендом украшений с якутскими бриллиантами AURORA SIBERICA.

Перед нами стояла задача - упаковать смыслы бренда в платформу, а также разработать и реализовать стратегию продвижения в интернете. Целью стало повышение узнаваемости бренда и увеличение продаж. Поэтому основной фокус внимания направили на таргетированную рекламу Вк и контекстную рекламу Яндекс.Директ. Работу в социальной сети Вк начали с нуля. И за 3 месяца работы получили следующие результаты:

  • 355 подписчиков в сообществе ВК Aurora Siberica
  • 22 уникальных посетителя в день
  • 11 100 просмотров страницы за 3 месяца
  • 2600 переходов на сайт из ВК

Контекстная реклама за аналогичный период принесла следующие конверсии:

  • 37 заказов
  • 3 оплаты безналичным способом
  • 357 добавлений в корзину
  • 53 перехода в мессенджер, которые тоже конвертировались в продажи
  • 44 клика по номеру телефона на сайте

Увеличилось количество брендовых поисковых запросов. Например по запросу «Аврора Сиберика» на русском языке наблюдается устойчивый растущий тренд: в ноябре 2021 года количество запросов было 132, а в октябре 2023 года уже 344. Рост больше, чем в 2,5 раза.

Как видно из кейса, брендформанс позволяет достичь более эффективных результатов: повышение узнаваемости бренда и лидогенерация идут эффективнее, когда одно привязано к другому.

Какие еще преимущества для бизнеса можно выделить при использовании этого подхода:

  • Построение долгосрочной коммуникации с целевой аудиторией
  • Возможность отслеживать все ключевые показатели, важные для бизнеса
  • Максимизация прибыли за счет роста популярности и значимости бренда
  • Укрепление доверия к бренду, повышение повторных покупок и, как следствие, увеличение LTV
  • Работа с ценностями и повышение среднего чека
  • Постоянный приток новых клиентов за счет узнаваемости бренда
  • Снижение стоимости привлечения клиента- — на рекламу знакомого бренда могут кликать чаще

Но… будьте готовы, что комплексный подход не нацелен на получение прибыли здесь и сейчас любой ценой. Он работает именно в долгосрочной перспективе, и долгосрочные показатели в этом случае важнее сиюминутных.